«С февраля по декабрь 2014 года я являлся участником международной магистерской программы по обмену студентами между Алтайским Государственным Университетом, Россия и «Solbridge International School of Business», Южная Корея. Данная программа удачно сочетает в себе обучение в престижном учебном заведении Южной Кореи и знакомство не только со страной, но и с азиатской культурой в целом.
Рассматривая стиль обучения, стоит отметить, что учебные планы строго не регламентированы, и студенты самостоятельно выбирают те предметы, которые они считают необходимыми для изучения. Так, например, в Солбридже можно выбрать от двух до шести предметов за семестр, два из которых должны быть обязательно профильными. Я был немного удивлен, так как в отличие от российского регламента, который подразумевал готовые расписания, мне предложили выбрать то, что я действительно хотел бы изучать. Данный подход заставляет студентов очень тщательно подходить к выбору предметов, так как обостряется чувство ответственности, поэтому все студенты проявляют огромный интерес к выбранному предмету.
Во-вторых, по большинству предметов нет семинаров, проводятся лишь лекции. Однако это не совсем то, что мы привыкли понимать под этим словом. В первом случае лекция – презентация материала, который студенты подготавливают дома и представляют одногруппникам. Преподаватель в этом случае лишь поправляет студентов, задает вопросы, подталкивает слушателей к участию в дискуссии. Главная цель подобных лекций заключается не столько в получении новых знаний, сколько в предоставлении студентам возможности научиться четко и убедительно выражать собственные мысли, держаться перед большой аудиторией, вести дискуссию. Во втором случае лекция – беседа преподавателя со студентами, в которой он выступает в роли модератора; направляет дискуссию в нужное русло, задает вопросы, объясняет сложные моменты очень простыми словами.
Третьей отличительной особенностью является система оценок, построенная на способности информацию понять и применить в реальной жизни. Так, например, на международном маркетинге после объяснения материала, дается 20-30 минут на выполнение проекта, который предусматривает применение теоретических знаний на практическом примере. Благодаря подобной методике студенты имеют ясное представление о реальном выражении теоретических понятий. Безусловно, здесь также присутствуют промежуточные и итоговые экзамены, которые проверяют способность применить или хотя бы описать применение полученных знаний. К тому же, оценка складывается из совокупности определенных критериев, таких как посещаемость, промежуточные экзамены, работа в группах и т.д., что позволяет оценить как студент прошел весь курс.
Помимо интеллектуального развития, университет предоставляет множество других способов реализовать себя. В определенный день университет устраивает собрание, в котором находятся представители различных студенческих клубов. Рыбалка, скалолазание, боевые искусства, игра на различных музыкальных инструментах, экскурсии на велосипедах, пешие прогулки в горы, футбол, баскетбол, теннис – это лишь малая часть тех занятий, в которых вам предлагается попробовать себя.
Особенно хотелось бы отметить добрую и гостеприимную атмосферу среди студентов. Мне удалось подружиться со студентами из самых разных азиатских стран, и, тем самым, изучить их культуру, что повышает компетентность в международных взаимоотношениях. Практика английского языка тоже немаловажный плюс. Разговаривая с людьми из разных стран, учишься воспринимать даже самые сложные диалекты и, таким образом, улучшать основные навыки по английскому языку.
После получения степени MBA в Южной Корее мне открылась возможность начать карьеру в международных компаниях. После окончания обучения я устроился в международную строительную компанию Renaissance Construction в финансовый отдел (Санкт-Петербург).
Я очень рад, что мне посчастливилось быть участником этой программы. Выражаю искреннюю благодарность всем разработчикам, преподавателям и ассистентам, которые помогли мне в осуществлении этой программы.»
Не упустите и Вы свой шанс принять участие в Программе.