Заседание круглого стола на тему « Ценности и принципы клиентоцентричного государства: теория и практика реализации » состоялось  18 апреля 2024 г. в НОЦ «Точка кипения» Алтайского государственного университета

Открыла Круглый стол, обратившись с приветственным словом к участникам, модератор мероприятия Сабына Елена Николаевна – к.экон.н., доцент кафедры региональной экономики и управления.

 Елена Николаевна отметила актуальность рассматриваемых вопросов, пояснив, что одним из важнейших принципов проводимой административной реформы является реализация принципа приближения государственной и муниципальной службы к населению. Сегодня актуальным направлением становится формирование клиентоцентричного государства, при котором потребности клиента (гражданина) становятся основой во всех сферах общества.

Именно эти вопросы стали темой для обсуждения участников круглого стола. Основными целями данного мероприятия организаторы определили обсуждение и формирование мнения о том, что необходимо знать, уметь выпускникам вузов в рамках клиентоцентричного государства, какие решения в области клиентоцентричности наиболее эффективны и применимы. 

Представительство участников круглого стола было широким и значительным. В обсуждении актуальных вопросов приняли участие эксперты, в лице представителей органов исполнительной власти Алтайского края, ведущие ученые АлтГУ, руководители структурных подразделений университета, а также студенты Международного института экономики, менеджмента и информационных систем.

Спикеры круглого стола поделились результатами работы в области теории и практики реализации клиентоцентричности на уровне региона. В обсуждении приняли участие:

-начальник отдела проектной деятельности Министерства экономического развития Алтайского края Кеник Любовь Владимировна;

 -заместитель министра цифрового развития и связи Алтайского края Чегров Дмитрий Владимирович;

— директор КАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Клюева Елена Алексеевна;

 — директор КГБУ «Оператор электронного правительства Алтайского края» Болсуновский Сергей Александрович;

— руководитель службы правовой работы и работы с обращениями граждан Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края Хорева Юлия Владимировна;

— заместитель руководителя Центра управления регионом Алтайского края Фомин Иван Борисович;

-заместитель начальника управления экономического планирования, мониторинга и контроля —  начальник отдела экономики и мониторинга Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края Маркелов Антон Вячеславович;

— к.психол.н., доцент кафедры общей и прикладной психологии АлтГУ Шамардина Марина Валерьевна .

Подвела итоги модератор круглого стола Сабына Елена Николаевна. Она отметила, что на государственном уровне много внимания уделяется цифровизации обслуживания, вместе с тем, нельзя забывать об основном   элементе, которым являются и сами служащие. Необходимо понимать, какие компетенции, умения и навыки, необходимы им в осуществлении их основной деятельности.

Именно поэтому назрела настоятельная потребность в корректировке программ обучения, которые бы учитывали данные изменения. Необходима  адаптация образовательных курсов к потребностям рынка труда, к запросам работодателей, именно это должно быть учтено при формировании программ в системе высшего образования.

Результатом проведения данного круглого стола станет формирование основного набора компетенций, запросов со стороны органов власти и общества и возможного ответа образовательной организации в виде выработки дополнительной образовательной программы, которая будет отвечать интересам работодателей, органов власти и граждан.