Общежитие и стройотряды. Юбилей 50 лет

Продолжаем делиться воспоминаниями. Каким был университет в начале пути?

Узнаем у самого первого выпуска — Сычев Владимир Яковлевич, выпускник АлтГУ (экономический факультет, 232 группа) 1978 года.

«Общежитие — это особая статья в жизни университета. Именно в общежитии студенческая жизнь била ключом!  Я не жил в общежитии. Но, жил с родителями рядом, недалеко. Поэтому, часто наведывался в общежитие.

Поначалу, когда я стоял на крылечке общежития, вахтер задавал мне вопрос: «Какое отношение Вы имеете к университету?». Отвечаю: «Я учусь там». Ну и учитесь, говорит мне, а здесь студенты живут. Я не знал даже, что ответить. Но это сначала. А потом, все было нормально. Студенческий билет нужно было оставить вахтеру, сказать в какую комнату и можно было проходить, до 23.00. Помните, как в фильме «Москва слезам не верит» проскакивали посетители мимо дежурной, которую играла артистка Зоя Федорова. Иногда у меня также получалось. Проскакивал.  На первом курсе в общежитие я приходил в гости к Володе Устинову, Сане Шумейко, Вите Борисову. Цели прихода в основном были учебные: учебник, конспект. Потом, когда уже стали постарше, мы встречались по другим вопросам: репетировали в холле «минимаксовские» спектакли, играли на гитаре, слушали музыку. А где ещё? Многие члены/участники «Минимакса» жили в общежитии. Удобно было собираться.

Конечно же, полную жизнь в общаге расскажет тот, кто там провел все пять лет. У меня же впечатление сложилось как бы со стороны. Впечатление не только собственное, но и по рассказам, тех, кто там жил.

Нам, барнаульцам, было намного проще. Нас ведь городских не интересовали бытовые проблемы, с которыми ежедневно сталкивались общежитские ребята. Начиная от питания, заканчивая стиркой, глажкой. У меня порой времени не хватало на учебу.  Я и задумывался. А как там ребята в общежитии? Кто их то накормит? Кто постирает, кто погладит им рубашку? Меня это дисциплинировало. Тем не менее, некоторые ребята, в частности Вова Устинов, выглядели по опрятнее, чем городские. Володя всегда на занятия приходил в белой рубашке, в галстучке, выглаженный.

Порой подходишь к общежитию зимой, а из форточки торчат пакеты с мясом, рыбой. Ребята ездили домой и привозили от родителей продукты. Стипендия была 40 рублей, маловато для студента.

Многие ребята кооперировались при готовке еды, по комнатам. Сегодня один варит, завтра другой.

Мне рассказали один случай.  Девчонки в очередной раз варили что-то на кухне. А кто-то из студентов, я думаю, это были парни, этажом выше, следили за процессом приготовления. И как только борщ уже был готов, кастрюля с содержимым, незаметно от повара уходила наверх. Несколько раз девчонки оставались голодными. Но потом, говорят, воришек поймали…

Про стройотряды.

Мне посчастливилось съездить в студенческий строительный отряд дважды. После 3-го курса в село Колыванское и после 4-го курса – в село Рогозиха. Мне, как городскому жителю, ни разу не жившему в общежитии, это было романтикой. Как-то всё по-другому. Другой быт, другие отношения, столовая, работа, взаимоотношения. Обещали заработать большие деньги. Один из наших бойцов ССО, так мы официально назывались, взял под деньги из дома наволочку. Но она не пригодилась. Ту зарплату, которую нам выдали по итогам трудового семестра, уместилась в кармане брюк.

В Колыванском запомнилась хлебопекарня. Она находилась недалеко от нашего жилья. Представьте только. Горячий хлеб! С пылу-жару!  Несем в простынях, в наволочках на весь стройотряд (вот где наволочка то пригодилась). Вкуснее хлеба я не ел! 

В нашем отряде был Сережа Косоухов. Он чуть постарше нас был. О-о-чень хорошо играл на гитаре. Он играл в известном в Барнауле вокально-инструментальном ансамбле «Вечное движение». Я во многом обязан ему. Он совершенно по-другому научил меня игре на гитаре. В отряде у нас было много тех, кто играл на этом инструменте. В с. Колыванское мы познакомились с директором местного клуба и тот, послушав нашу игру, предложил нам играть на танцах. Несколько репетиций и мы уже на сцене. Представляете, мы, ансамбль, электрогитары, усилители, микрофоны. Мы поем, все танцуют. И наши девчонки, и деревенские.  Танцы заканчивались во втором часу ночи. Не высыпались. Утром на работу. Молодые были. Но недосып переносился легко.

А Косоухов Сережа в этот год подружился с голубоглазой блондинкой Лилей Сухоруковой. Потом всех стройотрядовцев они пригласили на свою свадьбу. На вечере играли его друзья из ансамбля «Вечное движение». Да и мы, взяв их гитары, пару песен из стройотрядовского репертуара спели».