МИЭМИС и ИНГЕО запустили совместный образовательный курс для школьников — «ГЕОМАРКЕТИНГ»

Сфера исследований университета, которые можно трансформировать в проекты развития территорий, достаточно обширна: пространственные аспекты социально-экономического развития региона, диверсификация экономики и предпринимательства в муниципальных образованиях, туризм, экология и рациональное природопользование.

Эти исследования получают воплощение в практических результатах, аккумулированных в стратегическом проекте «Устойчивое развитие территорий Алтая в трансграничном пространстве», вносящих весомый вклад в развитие муниципалитетов и Алтайского края в целом.

 В 2021 г. МИЭМИС и ИНГЕО запустили совместный образовательный проект для школьников муниципальных образований Алтайского края — «Архитектура твоего бизнеса: ГЕОМАРКЕТИНГ». Первыми в нем поучаствовали ученики 10 и 11-х классов Алтайского и Смоленского районов. Алтайский и Смоленский районы для запуска проекта были выбраны не случайно. Вместе с Советским районом они участвуют в Стратегическом проекте Алтайского государственного университета «Устойчивое развитие территорий Алтая в трансграничном пространстве». Образовательный проект «Архитектура твоего бизнеса: ГЕОМАРКЕТИНГ» — это специально разработанная совместно с ИНГЕО ветвь бизнес-лаборатории МИЭМИС, цель которой – познакомить школьников с возможностями развития своего дела в области туризма, современными технологиями геомаркетинга и продвижения на туристических рынках.

«ГЕОМАРКЕТИНГ» стартовал с деловой игры. Ребятам за 40 минут предстояло решить реальный кейс на стыке экономики, маркетинга и географии: выбрать подходящую территорию на карте для размещения туристического комплекса или SPA-центра, просчитать востребованность и определить основных конкурентов, описать целевую аудиторию и концепцию продвижения своего объекта, и наконец – проработать варианты отдыха для гостей.

Географическое расположение тур. объекта ограничивалось территорией района – ребята продумывали варианты бизнеса в рамках своего родного района. С одной стороны, это помогало многим выбрать интересные локации (некоторые были даже уникальными!), а с другой – школьники открыли для себя потенциал собственного района.

Со сложной задачей школьники справились на ура. Было видно, что ребята отлично знают свой район и его достопримечательности – все концепты были основаны на особенностях территории, на которой размещался объект. Многие использовали актуальный тренд в туризме – кемпинги и глэмпинги, и конечно же – все говорили об экологичном туризме, сохраняющем и развивающем территорию.  Предлагали интересные услуги — орнитотерапию (лечение пением и взаимодействием с птицами), горячие бассейны под открытым небом, оксигенотерапию – терапию, основанную на уникальных свойствах местного воздуха

В деловой игре приняли участие 90 человек.  50 из них получили возможность пройти образовательный курс от МИЭМИС и ИНГЕО «Геомаркетинг». В течение 6 недель ребята познакомятся с бизнес-процессами в туризме, протестируют современные ГИС-системы, узнают, как продвигаться и конкурировать на рынке туризма.

Образовательный трек стратегического проекта – важная составляющая устойчивого развития территорий. Благодаря ему формируется кадровый потенциал района, активизируются предпринимательские инициативы, а ребята, ориентированные на переезд – узнают больше о перспективах развития в родном районе.

Степан Игоревич Межов, руководитель проекта «Устойчивое развитие территорий Алтая» – в рамках совместной работы с муниципальными образования Алтайского края по стратегированию устойчивого развития учеными и экспертами Алтайского государственного университета был разработан комплексный портфель образовательных проектов, в который вошли такие проекты, как дистанционный центр консультирования предпринимательства сельских территорий, онлайн-школа «Предпринимательство и основы финансовой грамотности», «Архитектура твоего бизнеса» для поиска, поддержки и дальнейшего развития талантливой молодежи в области предпринимательской деятельности. Самое важное здесь, что подобными инициативами и проектами мы вовлекаем молодые таланты, инициативную молодежь в повестку регионального развития, а это может способствовать решению актуальной задачи удержания и профессионального развития молодых специалистов в крае.