Алтайский государственный университет – ведущий вуз в Алтайском крае, который сотрудничает с международными университетами. Студенты АлтГУ могут учиться в Таиланде, Казахстане и, конечно же, в Китае. Как же стать участником программы академической мобильности?
Стажировки в Китае
В Китае таких университетов-партнеров несколько. Четыре университета для студентов бакалавриата: Хайнаньский профессиональный институт иностранных языков (г. Вэньчан), Цюнтайский педагогический институт (г. Хайкоу, провинция Хайнань), Чжэцзянский научно-технический университет (г. Ханчжоу) и Хэйлунцзянский институт иностранных языков (г. Харбин). Для студентов магистратуры: Чжэцзянский научно-технический университет (г. Ханчжоу).
Стажировки в Казахстане
Евразийский национальный университет им. Л. В. Гумилева – национальный университет в Казахстане. Не только ведущий классический университет в стране, но и первый казахстанский вуз, реализующий двудипломное магистерское образование. Александра Рыбкина, выпускница магистратуры МИЭМИС АлтГУ 2024 года направления «экономика» (профиль «Трансграничная торговля в Центральной Азии: менеджмент и маркетинг»), рассказала о своем обучении там.
– Я обучалась по двудипломной магистерской программе с НАО «Евразийский национальный университет» имени Л.Н. Гумилева в Астане. Обучение длилось год, но в самом университете я была две недели из-за работы. Интересно, что пары в ЕНУ длятся пятьдесят минут или час, а в АлтГУ – полтора. Еще в ЕНУ непривычная для нас 100-балльная система оценивания. Также в вузе проводят различные мероприятия: круглые столы, дебаты, тематические и творческие вечера для студентов.
Мой путь как студента завершен, учиться я больше не планирую, поэтому с большей вероятностью подобных стажировок в моей жизни не будет. Но, несомненно, это был полезный опыт. Во-первых, это мое первое серьезное самостоятельное путешествие за границу. Во-вторых, впервые за шесть лет учебы представилась возможность пожить в общежитии. Из глобального – знакомство с преподавателями и получение диплома европейского образца (по итогам обучения получаешь диплом и АлтГУ, и ЕНУ), который открывает большие возможности для дальнейшей учебы и работы в разных уголках мира.
Сам Казахстан и люди произвели на меня смешанные впечатления. Астана впечатлила контрастами. Это город, где современная инфраструктура очень быстро сменяется домами советского времени и степными пейзажами. Еще впечатлили дороги и движение. Они ровные, но Астана – город пробок и очень опасного движения.
Люди в большинстве своем были настроены дружелюбно, но находились и те, кто без стеснения мог выразить что-то негативное. Наверное, как и везде. Впечатлили и масштабы самого университета. В нем очень красиво, аудитории оборудованы под стать современным технологиям. Очень понравилось то, что учебные корпуса, библиотека, спортивные комплексы и другие функциональные элементы объединены в кампус, то есть находятся в шаговой доступности. Это значительно сокращает время и траты на проезд.
Сложностей в плане сбора документов практически не возникло. Перед поступлением в магистратуру, я узнала о возможности учиться параллельно в Барнауле и Астане, сразу же загорелась этой идеей. Обсудила все нюансы с руководителем этой двудипломной образовательной программы Евгением Евгеньевичем Шваковым, и. о. директора МИЭМИС АлтГУ, и начальником отдела международных образовательных программ и академической мобильности АлтГУ Светланой Викторовной Глушаниной. Они рассказали о всех преимуществах такого обучения и помогли собрать все необходимые документы.
Основную часть расходов составили билеты на перелет до Астаны. Прямых рейсов из Барнаула нет, поэтому пришлось лететь через Екатеринбург, а это и долго, и дорого. Обратно ехала на поезде, получилось, конечно, дешевле.
Общежитие вуз предоставил бесплатно, поэтому на жилье тратиться не пришлось. Остальные расходы были на личные нужды, питание и развлечения. Цены в городе чуть выше тех, что у нас в Барнауле, поэтому можно смело ориентироваться на свои обычные расходы. У меня ушло около 60 000 вместе с билетами в обе стороны.
Светлана Глушанина, начальник отдела международных образовательных программ и академической мобильности АлтГУ (тел. +7 (3852) 298-144, glushanina@mc.asu.ru):
– Решение о принятии на программы стажировок принимает комиссия института на основании совокупности факторов, основной из которых – текущая успеваемость студентов. Желающих много, поэтому и среди студентов с баллом 4,8 и выше огромный конкурс. Важно понимать, что для любой стажировки и стипендиальной программы необходимо хотя бы базовое знание языка. Для стажировки в Китай у студентов бакалавриата хорошее знание китайского не важно, студенты едут туда учить китайский язык. Для подачи на магистерские программы нужен HSK не меньше 3-го уровня.
КУДА МОЖНО ПОЛЕТЕТЬ УЧИТЬСЯ?
Обучение можно пройти в Таиланде. Заявки на стипендиальные программы принимаются до 31 июля 2024 года. На сайте «Интеробразование» (https://mobility.ined.ru/academicmobility/programs) можно подробно узнать, какие программы академической мобильности доступны в данный момент. «Интеробразование» – федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр развития образования и международной деятельности», находящееся под ведомством Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Доступные университеты для обучения в бакалавриате в Таиланде:
- Католический университет в Бангкоке (бизнес и инженерные программы обучения);
- Государственный исследовательский университет Касертарта (тропическое сельское хозяйство);
- Университет Мэй Фа Луанг (до 36 программ);
- Южный Бангкогский университет (логистика, бизнес-английский, индустрия туризма и гостеприимства, менеджмент, информационные технологии);
- Университет Шрипатум (бизнес-администрирование, авиационный бизнес).
Доступные университеты для обучения в магистратуре в Таиланде:
- Технологический институт короля Монгкута Ладкрабанг (прикладная химия, прикладная математика, прикладная физика, биотехнологии, информатика, статистика, бизнес-аналитика);
- Южный Бангкогский университет (логистика и управление, бизнес-администрирование, информационные технологии);
- Технологический университет Суранари;
- Университет Убонратчатхани (сельское хозяйство, нутрициология, химия, биология, информационные и цифровые технологии, естественнонаучное направление подготовки, туризм, гостиничный бизнес и современная культура);
- Университет Валайлак (сельское хозяйство, нутрициология, фармацевтика, инженерия, экология, бухгалтерский учет и финансы, цифровой маркетинг, информационные технологии).
Текст: Дарья Машукова