50 лет МИЭМИС. История про творчество. Театр «Минимакс»

Театральный клуб – это возможность для студентов проявить себя в творчестве и реализовать себя в актерском искусстве, найти друзей и единомышленников.

На Экономическом Факультете существовала своя творческая лаборатория для студентов — театр «Минимакс» («Minimax»), созданный 13 декабря 1975 г.

Из воспоминаний участницы клуба Чупруновой Марии Максовны:

«Как появился клуб? А было все обычно… Началось все с того, что мы занимались в «Театре Миниатюр» (в рамках овладения общественной профессией «актер»). К нам пришел молодой, симпатичный молодой человек. Как потом оказалось преподаватель кафедры политической экономии и философии Ельцов Евгений Борисович. Он посмотрел, чем мы занимаемся и предложил нам поставить оперу-сказку «Золушка». Сам замысел оперы нам понравился, но преподаватель «Театра миниатюр» нам не разрешил, мотивируя тем, что у нас нет такого профессионального опыта, чтобы ставить такую сложную вещь. Но желание наше разгоралось, и мы теперь только и жили мыслями о «Золушке». И вот однажды, мы все-таки решили попробовать наши силы и поставить оперу. Но как выступать? Кого мы будем представлять? Вот тут и родилась идея создать свой студенческий клуб, который был бы центром всего самого интересного на факультете. Этот день (13 декабря 1975 года) мы и решили считать днем рождения. Сразу же стал вопрос в названии. «Minimax» – это термин, который был взят из теории игр. Расшифровать мы его решили так – «При минимуме затрат – максимум результатов». И со следующего дня мы начали работать над «Золушкой».

А работа была нелегкая: нужно было записать фонограмму, расписать сценарий, подготовить костюмы и так далее. Изо дня в день шла кропотливая и упорная работа».

Воспоминания из дневника Золотарёвой Татьяны Николаевны:

13 декабря – «Выбраны и утверждены исполнители первых ролей в рок-опере «Золушка»: золушка – Гусева Лариса (234 группа), принц – Богданов Виктор (234 группа), король – Ельцов Евгений Борисович (кафедра политической экономии и философии), мачеха – Шумейко Александр, дочки мачехи —  Чупрунова Мария (234 группа), Золотарева Татьяна (231 группа), Пажи — Юраков Александр (241 группа), Боксбергер Мария (ИФФ).

21 декабря – очередное заседание клуба. На повестке дня вопрос о принятии Валерия Мищенко (242 группа) в члены клуба. Он утверждается на роль волшебника».

Чупрунова Мария Максовна:

«Репетиции были напряженными, отрабатывалась каждая деталь. Выступление было назначено на новогодний вечер, но нас волновала одна трогательная проблема. А как мы будем выступать на большой сцене? (новогодний вечер собирались проводить в театре Оперетты). В университете в то время не было больших помещений для репетиций. И все они проходили в маленьких аудиториях. Генеральная репетиция на сцене. Она всем нам попортила нервы, так как прошла, можно сказать, отвратительно! Как же мы будем выступать на сцене!

Когда закончилось наше последнее действие, зал разразился аплодисментами! Профессиональные артисты поздравляли нас с премьерой, а это было только начало!»

Воспоминания из дневника Золотарёвой Татьяны Николаевны:

27 декабря – показ оперы уже в костюмах и при большом начальстве – при нашем многоуважаемом декане Лидии Георгиевне Лукиной! Опера ею одобрена, был сделан ряд существенных замечаний, которые с одобрением были приняты актерами. Спектакль прошел отлично! Саша – просто великолепен! Лариса – молоток! Пажи – оказались на высоте! Выходы на сцену мачехи неизменно порождали взрывы хохота. Волшебник поразил всех! При словах «Не плачь, девочка, — солдат вернется, ты только жди» — зал гоготал!»

Чупрунова Мария Максовна:

«Сразу же после «Золушки» у нас появилась новая идея – организовать на факультете студенческий праздник Медиана».

Из воспоминаний Добрыдневой Тамары Сергеевны (к.э.н., доцент кафедры МОБИ):

«Более тернистым был путь номера на мелодию песни «Товарищ»: «Я песней как ветром наполню страну, о том, как товарищ пошел на войну…»

Тогда она бешено крутилась по радио и часто показывалась по ТВ, её даже называли неофициальным гимном советской молодежи. Текст нашей песни начинался такими словами:

Давайте- ка вспомним,

Что так мол и так,

Когда-то друзья,

Мы пришли на ЭкФак.

Сплошною стеною вставал «Капитал»,

Он столько хороших людей закопал.

«Капитал» тогда мы изучали в течение всего первого курса с тщательным конспектированием первоисточника. Это был действительно серьезный труд с напряжением интеллектуальных сил и в песне мы просто с юмором хотели отразить это значимое явление в нашей студенческой жизни и не предполагали, что наша шутка может иметь какие-то последствия.

Накануне проведения Медианы нам стало известно, что на заседании парткома АГУ было принято решение о запрете ее проведения. Представляете наше состояние? Надо было что-то делать. И вот делегируется группа из 3-х человек студентов и Евгения Борисовича к Василию Ивановичу Неверову. Этот визит спас нас. Сердце Василия Ивановича удалось растрогать. Решено: Медиане быть, но при двух условиях:

  1. Слово «капитал» заменить на другое (нашли «интеграл»);
  2. В кафе на каждом столе должна стоять только одна бутылка шампанского!»

Вспоминает Чупрунова Мария Максовна:

«К этому празднику были записаны 3 новые песни, авторами которых были участники «Minimax». Вечер прошел очень хорошо, всем понравилось. А у «Minimax» родилась новая идея – провести свой факультетский вечер кофе.

Мы решили написать свою оперу, и чтобы исполнители тоже были свои. К этому времени клуб уже разросся до 16 человек. оперу назвали «Один только день». Тема оперы была посвящена нашему университету, нашим студентам.

После реализации проекта в «Minimax» уже был проработан свой устав. Прежде чем попасть в члены клуба нужно было пройти 2 подготовительные ступени: функционер; кандидат в члены клуба. Lалее в клубе действовали: член клуба; член правления; президент.

Внутри клуба действовали и свои должности. Например, комиссар, художник, режиссер, балетмейстер, хормейстер и другие. Каждый член клуба имел значок, знак отличия по должности. В клубе проходили свои заседания, но не было своего помещения, своей аппаратуры, что очень бы помогло не только развитию клуба, но и университета».

Воспоминания из дневника Золотарёвой Татьяны Николаевны:

13 декабря 1975 года выбрано правление Клуба. В его состав вошли:

  • Ельцов Евгений Борисович – президент;
  • Чупрунова Мария Максовна – правая рука президента;
  • Золотарева Татьяна Николаевна – левая рука президента.

Выбраны единогласно – «за».

Утверждены члены-устроители Клуба: Богданов Виктор, Гусева Лариса, Шумейко Александр, Юраков Александр и принят один «друг семьи» — Боксбергер Мария (ИФФ).

Добрыднева Тамара Сергеевна:

«А дальше в жизни клуба было участие в проведении других мероприятий университета. Со временем клуб стал разрастаться, стали приходить студенты младших курсов. Но основной костяк клуба все-таки составляли студенты первого набора, среди них было много ярких, самобытных ребят. Перейдя на 5 курс, некоторые уже начинали подрабатывать, у всех из них начиналась преддипломная практика, а затем и работа над дипломом. Времени для клуба становилось все меньше и таких ярких значимых постановок тоже. Начатое дело продолжила «молодежь», но это уже совсем другая страница истории «Минимакса».

Для меня на всю жизнь клуб «Минимакс» одно из самых дорогих и ярких воспоминаний о моей студенческой жизни. Было много хорошего. Есть что вспомнить».