Приемная комиссия

Уважаемые друзья!

Мы живем в 21 веке. Это век глобализации, когда любая профессия требует наличия универсальных компетенций. Вы задаете вопрос – сможет ли университет дать такое образование, результаты которого соответствуют вашим интересам и будут востребованы сегодня, завтра, через несколько лет?

Несмотря на расхожее мнение о перепроизводстве экономистов и менеджеров многие абитуриенты выбирают качественное экономическое образование – это помогает строить успешную карьеру, способствует постоянному профессиональному росту и главное — предоставляет возможность самостоятельно проектировать свою жизнь. На самом деле России, Алтайскому краю не хватает специалистов, конкурентоспособных на национальном и международном уровне, поэтому Международный институт экономики, менеджмента и информационных систем, где ведутся научные и прикладные исследования, готовит высококвалифицированных специалисты по современным программам высшего и дополнительного профессионального образования, является передовым научно-образовательным центром региона, способствующим повышению конкурентоспособности национальной экономики.

Директор МИЭМИС

Межов Степан Игоревич


Ответственный секретарь

Черных Антон Александрович

Языки обучения:

RUS Русский

Форма обучения:

Очная 2 года
Заочная 2 года

Стоимость контрактного обучения в 2019 году:

110 000 руб. в год
55 000 руб. в год


Профиль:

Прикладная экономика

Количество мест:

  • Бюджетных (очная) — 10
  • Платных (очная) — 15

Вступительные испытания/ЕГЭ:

Проходной балл в 2019 году (ЕГЭ+ИД):

  • Бюджет — 50
  • Доп. набор — 33

Руководитель программы
Шваков Евгений Евгеньевич

Профессор кафедры
Финансов и кредита


Профиль:

Экономика и управление организацией

Количество мест:

  • Платных (заочная) — 20

Вступительные испытания/ЕГЭ:

Проходной балл в 2019 году (ЕГЭ+ИД):

  • Бюджет — 50
  • Доп. набор — 33

Руководитель программы
Межов Степан Игоревич

Заведующий кафедрой
Финансов и кредита

Профиль: Экономика и управление в организациях

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Выпускающая кафедра — экономической безопасности, учета, анализа и аудита

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Цель программы – Подготовка специалистов в области экономики и управления организациями, обладающих экономическим мышлением и способностью решать современные экономические задачи, проектировать возможные траектории роста и организовывать проекты развития.

Отличительные особенности

Комплексный междисциплинарный подход, практикоориентированный принцип, Взаимодействие с предприятиями и организациями, Возможность выбора учебных дисциплин, Участие в проектах развития компаний.

Выпускник обладает следующими компетенциями:

— знаниями для анализа внешней среды бизнеса России и Алтайского края; разработки, оценки эффективности и реализации бизнес-проектов, в том числе инновационных;

— умениями разрабатывать стратегии развития организации, обеспечения роста производительности труда и его справедливой оплаты;

— навыками управления предприятиями различных отраслей, обосновывать факторы повышения конкурентоспособности бизнеса на российском и международных рынках, в том числе с использованием различных форм совместной работы с зарубежными компаниями.

Реализуемые формы обучения

Обучающиеся на программе получают возможность создания гибкой траектории обучения, посредством выбора вариативных дисциплин и факультативов: магистранты могут сформировать траекторию обучения с углубленным изучением методов управления организациями по своему профилю: образование, здравоохранение, производственное или торговое предприятие.

Предлагаемый график и форма обучения: 1 год и 6 месяцев, широкое использование дистанционных курсов, МООК, бизнес-тренинги и семинары.

ПРОФИЛЬ: «Прикладная экономика»

Актуальность и значимость программы

Значимость магистерской программы определяется недостатком высококлассных специалистов для аналитической работы в органах государственной власти, в частных компаниях, в центрах прикладного экономического анализа.

Выпускник программы будет обладать знаниями экономической теории на достаточном уровне, чтобы уметь прогнозировать и анализировать последствия решений в области государственной политики или политики компании.

Концепция программы предполагает гибкий подход к обучению студентов, серьезный исследовательский и проектный трек и модуль междисциплинарной подготовки, а также стажировки в ведущих научно-образовательных центрах России.

Выпускник программы получит глубокие знания по макро и микроэкономике, теории пространственного развития, которые позволят ему проводить современные научные исследования, строить модели экономических процессов на мезо и макроуровне; он будет также владеть методами эконометрики и работы с данными на уровне, достаточном для проведения академических и прикладных эмпирических исследований.

Программа может быть интересна и абитуриенту, ориентированному на практическую, а не научную карьеру, поскольку глубокие знания в области экономики, пространственного развития, территориального планирования, аналитического моделирования, а также навыки исследовательской работы востребованы в реальном секторе. Данная программа призвана поддержать студентов, которые активно занимаются исследованиями и нацелены на академическую карьеру в будущем.

НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

Выпускник обладает следующими компетенциями:

Подготовка аналитических материалов для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне;

Анализ и использование различных источников информации для проведения экономических расчетов;

Составление прогнозов основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом; Представление аналитической информации различными способами и в различных форматах для обсуждения с заинтересованными сторонами и др.

Профиль: Экономика и управление в организациях

Экономика; Стратегический менеджмент; Финансовый менеджмент; Маркетинг; Управление человеческими ресурсами, Основы экономики предприятия и предпринимательской деятельности; Бухгалтерский учет; Инвестиционный анализ, в том числе оценка проектов и предприятий, включая деловую игру; Бизнес-планирование; Коммуникации в деловой среде; Конкурентный анализ; Логистика; Управление качеством.

Профиль: Прикладная экономика

Макро, микроэкономика, экономическая география и территориальное планирование,   экономика отраслевых рынков, теория контрактов, теория игр, поведенческая экономика, международная торговля, международные финансы, корпоративные финансы, деловые циклы и макроэкономическая политика, экономический рост и развитие, а также другие дисциплины, охватывающие ключевые разделы современной экономической науки.

Профиль: Экономика и управление в организациях
  • специалисты по анализу и развитию торговых и промышленных предприятий, организаций здравоохранения и образования;
  • менеджеры по внешнеэкономической деятельности;
  • руководители инновационных и инвестиционных проектов;
  • аналитики, эксперты, консультанты по продвижению продукции, брендов на рынки России, азиатские рынки;   создание и развитие малого и среднего бизнеса и др.
Профиль: Прикладная экономика
  • Аналитические и финансовые службы, департаменты развития компаний реального сектора
  • Банки, инвестиционные и страховые компании
    Некоммерческие организации, научные организации, вузы
  • Рекламные агентства и средства массовой информации
  • Федеральные министерства и ведомства

Языки обучения:

RUS Русский

Форма обучения:

Очно-заочная 2 года 6 месяцев
Заочная 2 года 5 месяцев

Стоимость контрактного обучения в 2019 году:

65 000 руб. в год
55 000 руб. в год


Профиль:

Стратегический маркетинг и менеджмент

Количество мест:

  • Бюджетных (очно-заочная) — 6
  • Платных (очно-заочная) — 10

Вступительные испытания/ЕГЭ:

  • Экзамен по направлению «Менеджмент» (письменно)

Проходной балл в 2019 году (ЕГЭ+ИД):

  • Бюджет — 52
  • Доп. набор — 33

Профиль:

Международный менеджмент

Количество мест:

  • Платных (заочная) — 15

Вступительные испытания/ЕГЭ:

  • Экзамен по направлению «Менеджмент» (письменно)

Проходной балл в 2019 году (ЕГЭ+ИД):

  • Бюджет — (новый профиль)
  • Доп. набор — (новый профиль)

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Выпускающая кафедра — менеджмента, организации бизнеса и инноваций 

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Актуальность программы определяется нарастающим потенциалом конкурентных взаимодействий предприятий  на отечественных  и  зарубежных рынках. Только профессиональное стратегическое управление предприятиями поможет им преодолевать трудности, обусловленные нарастанием конкурентной борьбы.

Цель —  подготовка высококвалифицированных специалистов в области стратегического маркетинга и управления организациями.

Подготовка специалистов в области разработки и реализации комплекса мер и подходов к ведению бизнеса, обеспечивающие создание и эффективное управление маркетинговой деятельностью.

Реализация программы осуществляется с элементами индивидуализации в исследовании актуальных проблем и вызовов в современном маркетинге и менеджменте, что способствует карьерному росту студентов непосредственно в процессе обучения.

НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

Выпускник обладает следующими компетенциями:

  • способностью проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования
  • способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями
  • способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию
  • способностью использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач
  • способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения
  • владением методами экономического и стратегического анализа — поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде
  • способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями
  • способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада
  • способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования
  • способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой

Международный менеджмент

Новая программа на иностранной языке (англ)

Актуальность программы определяется глобальными тенденциями мировой экономики, расширением экспортного потенциала стран и экспансией транснациональных компаний. Программа англоязычная, что  формирует языковые компетенции современного управленца. Каждый предмет изучается в международном контексте. Также программа позволяет сформировать у ее слушателей навыки, необходимые для работы в крупных компаниях как на территории России, так и за ее пределами.

Цель программы – подготовка специалистов нового поколения в области международного менеджмента.

Программа  разработана в рамках соглашений АлтГУ с вузами-партнёрами за рубежом. Магистранты могут во время обучения на данной программе провести один учебный семестр за рубежом в университете-партнере и, в случае успешной сдачи экзаменов и защиты магистерской диссертации на английском языке, получить зарубежный диплом и зарубежную степень магистра. Участники программы также имеют возможность бесплатной стажировки по направлению менеджмент в зарубежном вузе.

Современные теории менеджмента. В данном курсе изучаются теоретические основы управления современными предприятиями. Дается краткий исторический экскурс в становление и развитие теории менеджмента; рассматриваются современные научные школы управления людьми в организациях.

Стратегический маркетинг. Дисциплина ориентирована на предоставление знаний студентам знаний в части разработки и реализации длительных маркетинговых программ работы предприятий на соответствующих рынках. В ней рассматриваются методы разработки маркетинговых стратегий, методы их реализации и оценки эффективности деятельности предприятий на рынках.

Маркетинговые исследования и бенчмаркинг. Дисциплина предназначена для предоставления знаний студентам по методам и технике проведения маркетинговых исследований с целью выявления нужд и потребностей потребителей, степени их удовлетворенности предоставляемыми товарами, др. Знания, полученные в данном курсе, могут использоваться выпускниками в решении задач стратегического управления предприятиями.

Организация исследовательской деятельности. В курсе студентам предоставляются знания по организации исследовательской деятельности на предприятиях с целью производства новых знаний: технических, технологических, организационных. Получаемые знания компетенции в этом курсе, позволят, затем, студентам принимать более взвешенные решения на основе более глубоких знаний, производимых в ходе данных исследований.

Методология научных исследований. Данная учебная дисциплина предназначена для предоставления студентам магистратуры знаний и навыков в области проведения научных исследований в сфере экономики. Приобретенные в ходе изучения этой дисциплины компетенции позволят студентам выстраивать конкретные методологические схемы исследований с использованием применяемых в сфере экономики методов с целью производства новых знаний. Знания и навыки, приобретаемые магистрантами, могут быть использованы ими при написании магистерских диссертаций.

Современные технологии разработки и принятия управленческих решений. Данный учебный курс посвящен изучению студентами методов подготовки, разработки, обоснования, принятия управленческих решений по функционированию и развитию предприятий. В курсе уделено также внимание исполнению решений, контролю над их исполнением, оценке эффективности принятых решений.

Современное стратегическое управление. Данная учебная дисциплина дает фундаментальные знания о принципах и методах управления предприятиями и другими объектами социально-экономической природы с ориентацией на перспективу. В ней представлены методы и приемы разработки стратегий развития организаций и их реализации.

 Современный стратегический анализ. Курс ориентирован на изучение методов и средств проведения внешнего и внутреннего анализа  ситуации; получаемые в ходе стратегического анализа знания могут, затем, использоваться студентами при разработке стратегий развития предприятия.

Управление изменениями и. В курсе изучаются методы и приемы выявления направлений развития предприятий, разработки стратегий и программ внедрения изменений, преодоления сопротивления персонала изменениям, т.п. Компетенции, получаемые студентами в ходе изучения этого курса, позволят им, затем, повышать уровень обоснованности стратегических решений, принимаемых на предприятиях.

Знания, полученные выпускниками программы, позволят им разрабатывать и обосновывать стратегии развития предприятий (организаций), рассчитанные на длительную перспективу, и отдельные стратегические решения, а также реализовывать эти решения, оценивать их эффективность и результативность. Выпускники могут осуществлять деятельность в качестве специалистов и руководителей среднего и высшего уровня деловых, исследовательских, консалтинговых организаций различных организационно-правовых форм, учреждений.​

Языки обучения:

RUS Русский

Форма обучения:

Заочная 2 года 6 месяцев

Стоимость контрактного обучения в 2020 году:

Заочная 55 000 руб. в год


Профиль:

Государственное и муниципальное управление

Количество мест:

  • Бюджетных (Зочная) — 6
  • Платных (Заочная) — 24

Вступительные испытания/ЕГЭ:

Проходной балл в 2019 году (ЕГЭ+ИД):

  • Доп. набор — 33

Руководитель программы
Мищенко Виталий
Викторович


ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Выпускающая кафедра – региональной экономики и управления

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Актуальность программы определяется ее задачами — активное практическое участие в реализации государственной программы «Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае» на 2015 — 2020 годы подпрограммы «Совершенствование кадрового обеспечения государственного и муниципального управления в Алтайском крае» на 2015 — 2020 годы.

— повышение эффективности государственной гражданской службы Алтайского края и муниципальной службы в Алтайском крае и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих за счет повышения их образовательного уровня.

— участие в формировании  кадрового резерва на государственной гражданской службе Алтайского края,  кадрового резерва на муниципальной службе в Алтайском крае;

— обеспечение целенаправленного непрерывного профессионального образования  государственных гражданских и муниципальных служащих в Алтайском крае.

Цель —  ​подготовка высококвалифицированных управленцев и аналитиков, обладающих знаниями и компетенциями в области государственного и муниципального управления, в соответствии с потребностями государства и личности для работы в федеральных и региональных органах государственной власти, структурах местного самоуправления.

Востребованность выпускников в органах государственной власти и местного самоуправления, высокая социальная значимость профессии, возможность карьерного роста.

Область профессиональной деятельности выпускников включает:

– государственное и муниципальное управление;

– управление в государственных и муниципальных учреждениях и предприятиях;

– управление в социальной сфере;

–  управление в некоммерческих организациях и иных организациях на должностях по связям с государственными органами и гражданами

Объектами профессиональной деятельности являются

– органы государственные власти Российской Федерации,

– органы государственной власти субъектов Российской Федерации,

– органы местного самоуправления,

– государственные и муниципальные предприятия и учреждения,

–  институты гражданского общества,

– общественные организации,

– некоммерческие и коммерческие организации,

– международные организации и международные органы управления,

– иные организации, подразделения по связям с государственными и муниципальными органами и гражданами

Выпускник обладает следующими компетенциями:

— владением технологиями управления персоналом, обладанием умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач;

— владением организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях;

— способностью планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями;

— владением способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления;

— способностью понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции;

— владением навыками использования инструментов экономической политики;

— способностью вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу;

— способностью выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации;

— научно-исследовательская и педагогическая деятельность: владением методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований;

 — владением методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства;

— владением методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности.

Теория и механизмы современного государственного управления формирует представление об основных концепциях государственного управления, изучает механизм функционирования государственной власти,  основные политические и социально-экономические институты, влияющие на принятие и исполнение управленческих решений.

Муниципальное управление и местное самоуправление формирует и расширяет представления об общих принципах организации местного самоуправления  и процессов муниципального управления, о взаимодействии государственных и муниципальных органов и местного сообщества, формирует навыки программно-целевого планирования, подходов к решению вопросов местного значения и формирования позитивного имиджа муниципального образования, развивает практические навыки работы с населением для повышения его гражданской активности, привлечения жителей к процессу управления муниципальным образованием.

Управление национальной экономикой формирует целостное представление об управлении национальным хозяйством, его сферами, отраслевыми (видами деятельности) и региональными составляющими, потенциалами всех видов, образующих совокупный экономический потенциал страны, организационной, методической, регулирующей, контролирующей деятельности органов государственной и территориальной власти и хозяйственного управления всех уровней.

Бюджетное проектирование в ГМУ формирует понимание того, что бюджетное планирование, система мониторинга бюджетных показателей являются необходимым условием для формирования как методологических, так и непосредственно применяемых процедур в бюджетном процессе.

Особенности принятия решений в государственном и муниципальном управлении формирует теоретические основы и практические навыки в области разработки, планирования, принятия и исполнения управленческих государственных решений, организации контроля в системе государственной службы.

Организация исследовательской деятельности формирует представление о сущности и содержании исследовательской деятельности, навыки использования ключевых общенаучных категорий, формирования программы исследования как теоретико-организационной основы магистерской диссертации, навыки представления результатов проведенного исследования научному сообществу.

Выпускники могут занимать руководящие должности государственной и муниципальной службы, должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях,  некоммерческих и коммерческих организациях.

Языки обучения:

RUS Русский

Форма обучения:

Очная 2 года

Стоимость контрактного обучения в 2020 году:

Очная форма обучения — 125 830 руб. в год


Профиль:

Управление информационными системами в бизнесе

Количество мест:

  • Бюджетных (очная) — 15
  • Платных (очная) — 15

Вступительные испытания/ЕГЭ:

Проходной балл в 2019 году (ЕГЭ+ИД):

  • Бюджет — 43
  • Доп. набор — 35

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Выпускающая кафедра — прикладной информатики в экономике, государственном и муниципальном управлении 

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Актуальность  программы определяется ее соответствием  национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации» в целях создания устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств, использования преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.

Цель программы

Подготовка высококвалифицированных кадров, обладающих знаниями и компетенциями в области прикладной информатики в экономике и управлении, в соответствии с потребностями государства и личности для работы в организациях и учреждениях различных форм собственности, федеральных и региональных органах государственной власти, структурах

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются

— организации и учреждения различных форм собственности,

— органы государственные власти Российской Федерации,

— органы государственные власти субъектов Российской Федерации,

— органы местного самоуправления,

— государственные и муниципальные предприятия и учреждения,

— институты гражданского общества,

— общественные организации,

— некоммерческие и коммерческие организации,

— международные организации,

— научные и образовательные организации.

Основные дисциплины программы

Информационные технологии моделирования  и прогнозирования на рынке ценных бумаг дает обучающимся комплексное представление о способах регулирования, методах, формах и технологиях моделирования и прогнозирования на рынка ценных бумаг.

Финансовые операции в интернет формирует практические навыки проведения интерактивных финансовых операций на основе отечественного и зарубежного опыта.

Информационные технологии архитектуры предприятия знакомит студентов с основными компонентами архитектуры предприятия, методологическими основами описания и проектирования архитектуры предприятия, основами организации архитектуры предприятия; даёт практические навыки проектирования и построения архитектуры предприятия с применением современных инструментов.

Разработка прикладных программных решений на основе объектно-ориентированного подхода знакомит студентов с унифицированным языком моделирования (UML) и методикой объектно-ориентированного анализа и проектирования, необходимого для разработки информационных систем и программного обеспечения в рамках объектно-ориентированной парадигмы программирования; даёт практические навыки проектирования и разработки программных систем в современной CASE среде.

Технологии разработки предметно-ориентированных информационных систем знакомит студентов с принципами объектно-ориентированного программирования, стандартами, методологиями и инструментами разработки программного обеспечения; даёт практическое освоение языка программирования высокого уровня и специализированных фрэймворков; приобретение навыков объектно-ориентированного программирования, разработки предметно-ориентированных информационных систем.

Информационные технологии многомерного анализа данных формирует у обучающихся представление о применении методов многомерного статистического анализа данных с использованием прикладного программного обеспечения для анализа социально-экономических процессов и явлений, интерпретации полученных результатов; дает знания о методах корреляционного анализа, снижения размерности, многомерной классификации объектов, о кластерном и дискриминантном анализах, методах проверки статистических гипотез о значимости параметров модели и коэффициентов.

Бизнес-аналитика и анализ больших данных формирует у обучающихся представление о принятии управленческих решений на основе анализа больших данных в контексте высокой конкуренции и быстро меняющейся среды; дает знания об определении направлений и стратегий развития бизнеса, идентификации и минимизации рисков, повышении эффективности бизнеса и оптимизации бизнес-процессов на основе анализа больших данных, сегментации клиентов и анализе потребления.

Информационное общество и проблемы прикладной информатики формирует у обучаемых системное представление о теориях информационного общества и проблемах теоретической и практической информатики в контексте противоречий информационного общества и тенденций его развития.

Методология и технология проектирования информационных систем формирует знания и навыки применения современных методов и средств проектирования информационных систем, современных CASE-средств и электронного оборудования автоматизации и информатизации решения прикладных задач разработки информационных систем.

Информационные технологии управления проектами в социальной сфере формирует у обучающихся представления об инструментальных средствах информационных технологий управления проектами, формирует навыки использования специальных ИС управления проектами в социальной сфере с учетом особенностей данной предметной области.

Информационные технологии управления проектами формирует у обучающихся представления об инструментальных средствах информационных технологий управления проектами, формирует навыки использования специальных ИС управления проектами.

Управление ИТ-проектами формирует у магистрантов умения и навыки управления проектами в области информационных технологий; навыки коллективной работы по разработке, внедрению, адаптации и сопровождению информационных систем в области экономики и управления.

Разработка приложений на платформе 1С:Предприятие формирует навыки разработки информационных систем в области экономики и управления финансами на платформе 1С:Предприятие; использования объектной модели, прикладных объектов,  встроенного языка программирования 1С; современных методов  интеграции приложений на 1С:Предприятие с корпоративными информационными системами посредством интернет-технологий, XML-технологий; создания, адаптации и сопровождения собственных и  сторонних прикладных решений на платформе 1С:Предприятие.

Разработка информационных систем управления финансами формирует навыки разработки информационных систем управления финансами, финансового планирования, бюджетирования организаций и учреждений различных форм собственности на основе современных объектно-ориентированных технологий и платформ.

Программные средства финансовой аналитики формирует навыки разработки информационных систем и подсистем финансовой аналитики, использования методов численного анализа и моделирования.

Выпускники могут занимать должности, связанные с научной, научно-производственной, сложной управленческой деятельностью в области экономики и управления финансами: научный работник (исследователь), руководитель информационно-аналитической службы, начальник информационных служб, руководитель разработки прикладного программного обеспечения, руководитель проектов в области информационных технологий, специалист по информационным системам, системный аналитик в организациях и учреждениях различных форм собственности.


Языки обучения:

RUS Русский

Форма обучения:

Очная 3 года
Заочная 4 года

Стоимость контрактного обучения в 2020 году:

Очная 126 640 руб. в год
Заочная 55 000 руб. в год


Профиль:

Экономика и управление народным хозяйством

Количество мест:

  • Бюджетных (очная) — 3
  • Платных (Очная) — 3
  • Платных (Заочная) — 6

Вступительные испытания/ЕГЭ:

Проходной балл в 2018 году (ЕГЭ+ИД):

  • Бюджет — 50
  • Доп. набор — 33

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Актуальность программы определяется ее задачами:

– формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности;

– углубленное изучение теоретических и методологических основ экономических наук;

– совершенствование философского образования как основы научного мировоззрения, в том числе ориентированного и на профессиональную деятельность;

– совершенствование знаний иностранного языка, в том числе для использования в профессиональной деятельности.

Цель — подготовка высококвалифицированных управленцев и аналитиков, обладающих знаниями и компетенциями в области научно-исследовательской и педагогической деятельности для работы преподавателями образовательных организаций, научными сотрудниками научно-исследовательских учреждений, руководителями высшего звена.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются:

– концептуальные (фундаментальные) проблемы экономической науки, включая методы экономического анализа;

– прикладные проблемы функционирования различных экономических агентов, рынков и систем.

Набор компетенций после завершения программы:

– способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;

– способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки;

– готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач;

– готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках;

– способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности;

– способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития;

– способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий;

– готовностью организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, ответствующей направлению подготовки;

– готовностью к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования;

– уметь осуществлять педагогическую и коммуникативную деятельность в области научных исследований и образовательного процесса;

– способностью планировать, разрабатывать и реализовывать комплексный процесс научных исследований в области управления социально-экономическими системами;

– способностью вносить оригинальный вклад в развитие научных знаний в области экономики и управления, отражать результаты проведенных исследований в публикациях.

Информационные ресурсы и технологии в экономике  формирует у обучающихся представление об основах организации современных информационных технологий и их применения в экономической и управленческой деятельности предприятий; основных принципах построения, внедрения и ведения специализированных информационных систем; алгоритме создания и профессионального применения реляционных баз данных в области менеджмента; создании, совершенствовании и профессиональном применении методов и средств компьютерных информационных коммуникаций, основанных на использовании коммуникационных сервисов Интернета.

Принятие управленческих решений и управление проектами позволяет сформировать у обучающихся базовые компетенции обоснования инвестиционных проектов, использования инструментов управления проектами, организации процессов управления проектами.

Экономика и управление народным хозяйством позволяет систематизировать и расширить у обучающихся расширение знаний и практических навыков по решению проблем в области экономики и управления народным хозяйством.

Экономическая теория позволяет сформировать у обучающихся базовые навыки критического анализа информации на основе углубленного познания законов и закономерностей функционирования микро и макроэкономики на современном этапе их развития, научного поиска при решении теоретических и прикладных задач в области экономики.

Экономика фирмы позволяет развивать у обучающихся формирование аналитических и практических навыков принятия управленческих решений на основе экономического анализа фирмы с учетом особенностей поведения российской и зарубежной компаний; освоение основных идей, принципов и закономерностей функционирования фирмы рыночного типа независимо от ее вида деятельности, организационной формы и размера; формирование понимания природы экономического поведения фирмы в различных временных горизонтах на основе общих закономерностей и принципов рынка; получение практических навыков по постановке целей, задач и организации предпринимательства, моделированию и самостоятельному принятию эффективных управленческих решений; формирование комплексного понимания экономических процессов на фирме и вне ее, обеспечивающих повышение ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

Выпускники программы могут работать в качестве преподавателя образовательных организаций, научного сотрудника научно-исследовательских учреждений, руководителя высшего звена.


Образовательные программы, стоимость и скидки


Обязательные

  • заявление о поступлении (по единой для всех абитуриентов форме);
  • заявление-согласие на обработку персональных данных;
  • заявление о согласии на зачисление (подается в установленные сроки, которые указаны в таблице по этой ссылке)
  • оригинал документа государственного образца об образовании или его ксерокопию;
  • 2 фотографии 3*4 для лиц, поступающих на направления подготовки (специальности), по которым проводятся дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности или вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно;
  • паспорт (иной документ, удостоверяющий личность), или его ксерокопия — предъявляется лично.

Дополнительные

  • копию свидетельства о браке (для изменивших фамилию);
  • документы, дающие право на льготы, установленные законодательством Российской Федерации (для лиц, претендующих при поступлении на указанные льготы);
  • заверенный в установленном порядке перевод документа об образовании на русский язык (для иностранных граждан и граждан государств – республик бывшего СССР). При этом, в случаях предусмотренных законодательством РФ, приемной комиссией Университета может быть дополнительно затребовано подтверждение о нострификации (признании и установлении эквивалентности) документов иностранных государств об образовании;
  • другие документы (дипломы, сертификаты, грамоты и т.п.), предоставление которых отвечает интересам абитуриентов.