Школьники Новичихинского района повысили свой уровень по финансовой грамотности

Уроки финансовой грамотности со школьниками Новичихинского района провели консультанты-методисты проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» и региональной госпрограммы «Повышение уровня финансовой грамотности населения в Алтайском крае».

13 декабря 2019 года на базе МБОУ «Новичихинская СОШ» проведено обучение более 100 учеников старших и младших классов. На двух информационно-просветительских площадках ребята изучали основы финансовой грамотности.

2019-12-13-1.jpg

В формате открытой лекции старшеклассники изучили основы финансовой грамотности в области кредитных финансовых инструментов. В процессе беседы Антон Черных (Алтайский государственный университет), рассмотрел с ребятами понятие кредита, стоимость кредитных продуктов и взаимозависимость между риском и кредитной ставкой. В завершении занятия старшеклассники поупражнялись в составлении оптимальной финансовой стратегии.

2019-12-13-2.jpg

Самые юные школьники изучили историю налога, а так же познакомились с самыми необычными налогами. О важности налоговых платежей для страны, правах и обязанностях налогоплательщиков ребятам  рассказала Юлия Тихомирова (ИФНС №14 по Алтайскому краю). В финале урока была проведена игра «Налоговый квест», которая позволила закрепить ученикам пройденный материал.

По мнению экспертов, позитивный отклик участников на предоставленный материал и используемый формат позволяет судить о продуктивной просветительской деятельности и ее положительном эффекте.

Справочно: С 2017 года в школах и учреждениях среднего профессионального образования Алтайского края преподают основы финансовой грамотности на постоянной основе. Подготовку по программе повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» прошли 1582 педагога Алтайского края. Курс финансовой грамотности реализуют в 494 образовательных организациях, включая центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и образовательные организации для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.